«Будущее никогда просто так не случалось. Оно создавалось»
Уилл Дьюрант
Когда Вторая мировая война отгремела своими канонадами, человечество получило множество свободного времени для самовыражения. В пятидесятых годах экзистенциализм Сартра послужил толчком к развитию и трансформации музыкальных стилей. Джаз постепенно сменился ритм-н-блюзом и рок-н-роллом. В Америке и Британии появились первые битники, а Сохо стал самым популярным местом для сборов молодежи. В города потянулись люди и начался процесс урбанизации, который нашел свое отображение и в музыке и в граффити.
В шестидесятых годах битники переросли в целую культуру, которая оказала мощное влияние где-то и на развитие всего человечества. Лето 1967 года стало для хиппи выдающимся временем – «летом любви». В то же время хиппи появляются и в Советском Союзе – эту культуру привозят с собой иностранные студенты и выезжающие соотечественники. Модные мальчики и девочки, которые в изобилии сидели по лондонским кафе в пятидесятых стали просто модами, а те, в свою очередь, стали одними из крестных отцов скинхэдов в конце шестидесятых. В шестидесятых годах зародилось и движение диско. Шестидесятые годы знаменуются еще и увеличением количества компьютеров в западных странах, отсюда рост интереса к ним и формирование культуры хакеров.
Семидесятые годы расцвета рока, особенно, панк-рока. В эти времена появляется такое направление, как глэм-рок. Тяга к мистическому и сверхъестественному порождает нью-эйдж, а в 1979 году румба становится музыкой целой субкультуры. В том же году такую субкультуру, как готика признают все средства массовой информации и грустные люди в черных одеяниях становятся элементом общественной жизни. В семидесятых годах начали появляться первые подпольные рок-группы в Ленинграде, имевшем тогда славу самого свободного города. То, что они играли называлось тогда «буги-вуги», хотя на самом деле это был рок-н-ролл. Вообще, движения и субкультуры в СССР не получали широкого распространения и получали клеймо «массового психоза».
В восьмидесятых слушатели устали от панка и захотели чего-то более утонченного. Так возникли неоромантики и электро-поп. Сексуальная ориентация перестала быть клеймом, поэтому представители некоторых субкультур вели себя несколько эпатажно. Восьмидесятые принесли нам рэп: и специфическую поэзию, иногда просто лишенную смысла, и брейк-данс. К середине этого периода появляются свободные вечеринки, где играют рэйв, техно и другую электронную музыку. Тогда же появляется и первая киберпанк литература, а также активизируются пользователи компьютерной сети, входят в обиход такие слова как флэйм и спам. Неоромантики Японии создают образ готической лолиты.
Восьмидесятые - начало девяностых годов – этап возрождения для истинно русских субкультур. Кроме националистов появляются люди, которые пропагандируют возвращение к исконному, это и сторонники здоровой жизни, последователи Иванова, и, в какой-то мере, те же митьки.
Девяностые годы это цветастая смесь различных субкультур. Наконец-то разъединенные страны Советского Союза стараются наиграться в то, что когда-то было запрещено. Придумывается мировая сеть Интернет, а с ним появляется и возможность играть по сети или участвовать в обсуждениях на форумах. Процесс глобализации привлекает к себе внимание общественности, мигом становясь причиной для формирования двух противоположных политических лагерей.
Конец двадцатого века это безумное время, когда каждый сходит с ума по-своему. В это время на нашей ниве постепенно появляются такие субкультуры, как анимэ, эмо, падонки, гламур, а вместе с ним и антигламур. Теперь каждое убеждение может стать причиной для основания нового течения.
Субкультуры – двадцатый век
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12011-02-15 17:25:07
Страница: 1